Инструменты пользователя


Форма обратной связи

Форма обратной связи позволяет пользователям отправить вам сообщение из специальной формы на сайте. Данная функция может пригодится, если вы не хотите раскрывать конечный почтовый адрес получателя сообщений, для упрощения обращений к вам со стороны пользователей или для оформления быстрой заявки на услуги или заказ обратного звонка. Функционально форма обратной связи работает следующим образом:

  1. Пользователь переходит на страницу, где размещена форма обратной связи;
  2. Пользователь заполняет форму и отправляет её на сервер;
  3. Данные, отправленные пользователем, проходят проверку и:
    1. Если пользователь допустил ошибку при вводе, ему будет отображена форма, где поля в которых допущены ошибки будут подсвечены, и на странице будут выведены рекомендации по исправлению ошибок;
    2. Если ошибок нет, то алгоритм продолжит работу;
  4. На основании введённых пользователем значений будет подготовлено электронное письмо, которое будет отправлено адресатам, указанным в настройках системы;
  5. Пользователю будет отображено сообщение, о том, что его данные отправлены.

Пример оформления стандартной формы обратной связи представлен на рисунке 1. Рисунок 1. Общий вид формы обратной связи

Управление формой обратной связи

Система позволяет легко изменять настройки адресатов сообщений формы обратной связи. Для этого необходимо:

  1. Перейти на страницу управления настройками сайта - «главное меню» → «система» → «настройки системы»
  2. В выпадающем списке выбрать следующие значения
    1. В поле со значение «core» выбрать значение «formit»
    2. В поле «Фильтр по разделу…» выбрать значение «Форма обратной связи»
    3. Система обновить список настроек и отобразит те, которые относятся к форме обратной связи
  3. Поле «От кого отправлять сообщения из форм обратной связи»1) содержит адрес отправителя. Обычно там указывается адрес, закреплённый за почтовым сервером, от имени которого будет отправляться письмо. Мы не рекомендуем менять этот адрес без консультации с вашим администратором сайта или хостинга;
  4. Поле «Кому отправлять сообщения из форм обратной связи»2) содержит список адресов, на которые необходимо отправить сообщение. Для того, чтобы изменить указанное значение необходимо:
    1. Выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши в области значения в строке параметра, указанная область отмечена на рисунке зелёным цветом
    2. В указанной области будет отображено поле для ввода, в которое необходимо ввести адрес электронной почты получателя или несколько адресов через запятую;
    3. Нажать на клавишу Enter, поле будет скрыто, а значение обновится. Процесс обновления значения отмечается маленьким красным треугольником рядом с введённым значением, когда треугольник исчезнет - значение обновится.

После внесения указанных изменений, все письма с формы обратной связи будут отправляться на указанный адрес/адреса.

Внимание! В случае ввода неверного адреса получателя в данное поле или удаление адреса получателя, письма при заполнении формы обратной связи отправляться не будут. Мы рекомендуем вам самостоятельно заполнять форму обратной связи и проверять факт её работы после внесения изменений в указанные настройки.

Внимание! В случае если на сайте используется две или более форм обратной связи, при этом сообщения с разных форм должны отправляться на различные адреса, возможно не соответствие данного руководства. В указанном случае на странице настроек будет несколько полей вида «Кому отправлять сообщения из форм обратной связи», имена и описание которых подскажут к какой форме относится данная настройка.

1) ключ vcms_email_from
2) ключ vcms_email_to